Квартирный вопрос большинства крупных городов часто упирается в гармоничную планировку мебели, в то время как расширить пространство квартиры за счет пристроек и иных сложных методов – задача слишком дорогая и сложная. И в вопросах планировки самым «мобильным элементом» из наиболее габаритных является именно шкаф. В таком городе, как Санкт-Петербург, каждый квадратный метр жилья – это весьма ценная и не дешевая категория: и по своей полной продажной стоимости, и с точки зрения «удельной цены аренды». Неэффективно использовать пространство жилых комнат – непозволительное расточительство. Поэтому шкафы в СПБ будут выбирать значительно более тщательно, чем в другом городе: стоимость шкафа уже проходит не только через призму доходов покупателя, но и через функциональное значение шкафа. Да, в большой загородный дом на десяток комнат можно такие шкафы купить, которые будут подчеркивать масштаб и внутренний стиль, а вот в центральном районе Питера любой хозяин будет помнить о необходимости экономить пространство своей квартиры. И иногда вопрос габаритов отодвигает на задний план даже вопрос эстетики. Иногда – но не всегда. В связи с вышесказанным интересная мебельная статистика, которая сейчас будет приведена, найдет свое понимание и не вызовет удивления. Во-первых, большинство покупателей мегаполисов выбирает шкафы с меньшим потенциальным сроком службы, чем это происходит в городах небольших. На самом деле на срок службы в мегаполисах просто меньше обращают внимание, больше учитывая габаритность шкафа. Во-вторых, замена шкафов в Питере происходит куда чаще, чем этого требует упомянутый ранее срок эксплуатации. Вообще, в Москве и Санкт-Петербурге нередко жители предпочитают скорее купить новый шкаф, чем перевозить старый. Причиной может стать и проблематичность перевозки (и доставки до квартиры) мебели в принципе: иногда цена оказываться столь серьезной, что покупка чего-то нового не выглядит особо дорогой альтернативой. Ну и в-третьих, организации продажи шкафов в больших городах – процесс специфический и достаточно сложный. Однако это уже – забота продавцов, а не клиентов.
|