Среда, 15.01.2025, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Строительство недвижимости

Мировой опыт прибрежного девелопмента (LondonDocklands)
Редевелопмент прибрежных территорий городов невозможен без понимания необходимости сбалансированного развития города в целом. И поскольку сил частного капитала для таких масштабных преобразований мало, работами подобного уровня занимаются компании, созданные при участии муниципалитетов или органов государственной власти. Одним из ярчайших примеров может служить Лондон, где сегодня на месте старых доков располагаются уютный жилой и современный деловой центры.
Один из крупнейших европейских портов после Второй мировой войны так и не был до конца восстановлен — появились новые контейнерные технологии, оборудование доков устарело, и в начале 1970-х годов большинство из них было закрыто.
И хотя первый план развития опустевшей депрессивной территории London Docklands (это несколько районов восточного Лондона: Саусварк, Тауэр-Гамлетс, Ньюхэм и Гринвич) появился почти сразу, реальные работы начались только через десять лет. Была создана государственная корпорация развития — London Docklands Development Corporation (LDDC), ставшая «единым окном» для потенциальных инвесторов, и только эта компания могла заниматься отчуждением государственной земли, которой здесь было до 80%.
Преобразование района началось с главного — решения транспортной проблемы. При этом были использованы уже имеющиеся возможности: на месте старых железнодорожных путей было проложено наземное метро. Уже в 1987 г. открылись три ветки Docklands Light Railway (DLR), одна из которых вплотную примыкала к Сити.
Была продумана и стратегия привлечения инвесторов: им предлагались серьезные налоговые льготы. Первой начала застраиваться Канарская пристань (Canary Wharf) на Собачьем острове (The Isle of Dogs), где через три года появилось самое высокое здание Лондона (235 м), которое и по сей день остается таковым. Район получил толчок в развитии. За 17 лет при участии корпорации LDDC было привлечены госинвестиции (1,8 млрд фунтов стерлингов), инвестиции частного сектора (7,7 млрд фунтов стерлингов), перепрофилировано 1 066 акров земли, построено 144 километра новых дорог, линия легкого метро, 25 млн квадратных футов коммерческих и промышленных площадей, более 24 тыс. новых домов, 2 700 предприятий торговли, а также школы и колледжи. В 1998 г. корпорация как выполнившая свою функцию была ликвидирована. Заброшенная окраина стала новым деловым центром, где имеют офисы крупнейшие мировые компании.
Ожидания застройщиков окраины вполне оправдались: количество людей, приезжающих утром на работу в Canary Wharf, достигает почти 70 тыс., и многие из них живут поблизости. На Канарской пристани появился уютный жилой массив, рассчитанный на удовлетворение потребностей людей разного социального статуса.
Причем офисные небоскребы находятся на некотором расстоянии от Темзы, а на ее берегах расположились уютные жилые кварталы, набережные, зеленые зоны отдыха (всего здесь было посажено около 160 тыс. деревьев). Местный житель, выходец из России, рассказывает: «Мне здесь очень нравится. Очень тихо, чисто и красиво. Есть яхт-клуб, лодки, маленькие огороды. И вообще впечатление деревни. Это при том, что до центра 15 минут на DLR. Помню, в России у меня была странная мечта — жить в столице, но среди природы, и чтобы можно было быстро добраться до центра на общественном транспорте. Мечтать надо осторожней».
С ростом популярности района растет и стоимость местной недвижимости. В частности, трехэтажный коттедж, рассчитанный на несколько семей, с двумя спальнями, гаражом и собственным садом, можно приобрести за GBP 450 тыс. , а квартиру на 15-м этаже площадью 92 м2 с видом на Темзу — за GBP 650 тыс.
Здешние пабы считаются лучшими в Лондоне, а на набережной вырос «Миллениум» — огромный куполообразный зал для постоянно действующих выставок, посвященных в основном техническому прогрессу и его значению в жизни общества в XXI веке.
Правильный редевелопмент района старых доков Лондона снизил нагрузку на исторический центр Сити и заставил начать его реконструкцию. Именно после массового переселения компаний на Собачий остров было дано разрешение на возведение в Квадратной Миле первого небоскреба — фостеровского Swiss Re, получившего прозвище «огурец».
 
 
Категория: Строительство недвижимости | Добавил: читтер (27.11.2010)
Просмотров: 802 | Теги: Недвижимость, нежилые помещения, склады, Порт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Аренда недвижимости [26]
Все об аренде
Продажа и покупка недвижимости [39]
Для тех, кому необходимо купить или продать
Прочее [59]
Строительство недвижимости [37]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Что бы Вы выбрали при прочих равных условиях:
Всего ответов: 3089
Друзья сайта
  • Узнать, что такое дозиметр и разобраться в нюансах радиации
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0