Для восстановления прибрежных районов чаще всего используется перенос промышленных предприятий за город и превращение этих территорий в жилые и офисные центры. Другим путем пошли в Санкт-Петербурге, решив намыть недостающие территории. Проект «Морской фасад» предполагает развитие крайней береговой линии Васильевского острова, выходящей в Финский залив. Новый район будет находиться всего в шести км от исторического центра города Проект предусматривает создание и освоение 476, 7 га намывных площадей: на площади 476,7 га образуется новая территория, под строительство более 4 млн м2 недвижимости, и создание морского пассажирского порта, который сможет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 311 м и осадкой до 9 м. Также на вновь образованной площади будет создан новый общественно-деловой центр Санкт-Петербурга, где разместятся офисы, штаб-квартиры крупнейших компаний и жилая недвижимость класса «бизнес» и «de luxe». Предполагается развитие дорожно-транспортной сети (228,7 га), в том числе 65,8 га займет часть Западного скоростного диаметра: строящейся объездной трассы вокруг города. Зеленые насаждения займут 19,5 га. Будут построены две станции метро, предусмотрено строительство причалов для малых речных судов, которые станут новым видом общественного транспорта. В планах — стоянки для яхт и вертолетные площадки. Проект реализуется с 2004 г. на началах частно-государственного партнерства. Реконструкция фарватера, акватории, пункты пропуска и т. д. создаются за счет федерального бюджета РФ. Образование территории, строительство зданий и сооружений Морского вокзала — за счет частных инвестиций. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долл., а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории — в 2 млрд долл. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Компанией, реализующей проект, является ООО «Управляющая компания «Морской фасад». По окончании строительства порт переходит в собственность Санкт-Петербурга. После сдачи инвестором готовых объектов заем будет выкупаться траншами. Работы ведутся весьма активно. По итогам 2008 г. намыто уже около 120 га территории и полностью завершены работы по четырем причалам. Закончено дноуглубление Петровского фарватера длиной 8,6 км, подходных путей длиной 2,1 км и акватории порта. Проект уже дает отдачу: в сентябре 2008 г. к причалу нового порта пришвартовался первый современный круизный лайнер, который доставил в Россию около 2000 туристов. Навигация 2009 г. началась 4 мая: пришвартовался первый в этом году круизный лайнер Norwegien Jewel, на борту которого было 2400 человек. С мая по октябрь этого года на новых причалах планируется принять около 100 круизных судов. Управляющая компания уже объявила о продаже участков под жилую и коммерческую застройку. Хочу смотреть порно фильмы бесплатно.
|